О жизни после развода — в интервью актрисы
Когда-то Алена Коломнина обводила маркером станцию метро «Коломенская», мечтая о жизни в Москве. Смелая, упорная, яркая актриса сумела завоевать столицу и сердца зрителей. При этом Алена еще и прекрасная мама двоих детей. О женской силе — в интервью журнала «Атмосфера».
— Алена, 8 Марта мы отмечаем Международный женский день. Как относитесь к празднику?
— Очень хорошо. Конечно, хотелось бы, чтобы женщинам дарили цветы не только по праздникам. Меня радуют мужчины с букетами, в этот день они какие-то особенно галантные, уступают место в общественном транспорте, делают комплименты. Такое внимание мне приятно.
— Несмотря на то что сейчас на волне феминистических настроений праздники по гендерному признаку считаются чем-то предосудительным.
— Я в этом не участвую. (Смеется.) Мы живем в таком обществе, где у мужчины и женщины есть свои роли, сложившиеся издавна. И на мой взгляд, если женщина хочет, пусть работает, но, если есть желание заниматься только семьей и домом, надо ей предоставить такую возможность. А «добыча мамонта», то есть заработок, — в первую очередь мужская задача. Я совсем не против традиционных устоев.
— В чем женская сила, на ваш взгляд, и считаете ли себя сильной?
— В мудрости, дипломатичности, умении где-то промолчать, где-то схитрить, что-то сказать помягче. И этому порой нужно учиться. У меня есть сила воли, я добиваюсь поставленных целей. При этом я умею терпеть, ждать. Не знаю, как женщина, но человек я сильный.
— Вспоминая жизненные обстоятельства — когда вам особенно потребовалась сила духа?
— Наверное, самым сложным был мой переезд в Москву в 2008 году. Я приехала практически в никуда, без связей и знакомых. Но меня приняли в труппу Московского экспериментального театра Вячеслава Спесивцева, поскольку, учась в театральном институте в Киеве, я уже выходила на сцену. Зарплата в театре была небольшая, поэтому я подрабатывала официанткой. Я понимала, что родители мне помочь не могут, рассчитывать нужно только на себя. Непростой был период: приходилось и творчеством заниматься, и элементарно выживать.
— Москву сразу приняли, полюбили?
— Мне было девятнадцать лет, и я тогда впервые полетела на самолете. (Улыбается.) Когда мы подлетали к Москве, я увидела этот сияющий огнями город и подумала: «Какой же он прекрасный!» К тому же я была наслышана о Москве как о театральной столице. Едва приехав, стала ходить на спектакли, и это меня очень вдохновляло. Я обводила маркером станцию метро «Коломенская», название которой созвучно моей фамилии, и мысленно себе говорила, что я должна здесь жить. Так что я ехала с большой симпатией и предрасположенностью к городу и надеждой, что у меня здесь все сложится. Но поначалу чувствовала себя одиноко, поскольку не было в Москве ни знакомых, ни друзей. Я снимала квартиру, где жили две женщины из Украины, которые говорили на сильном западном диалекте. И чтобы не перенять их говор, я понимала, что нужно с ними общение по возможности ограничить. Поэтому большую часть времени проводила в наушниках, слушала аудиокниги.
— Это город, в котором очень большая конкуренция, и среди артистов особенно. Как вы относитесь к конкуренции, переживаете ли, когда не попадаете в интересные проекты?
— Как сказал Олег Павлович Табаков (и это в меня запало), артисту, чтобы себя почувствовать, нужен один настоящий успех. Когда я только приехала в Москву, смотрела хорошие спектакли и фильмы и думала: «Ну почему в этой роли не я? Я же тоже так могу!» Наверное, вера в себя пришла ко мне после «Березки», где я сыграла одну из главных героинь Эдиту. Там все сложилось. Чудесный режиссер Александр Николаевич Баранов, которому ты доверяешь на миллион процентов. Плюс прекрасные партнеры, яркая история. Сейчас, наблюдая работу своих коллег, я уже не переживаю из-за того, что на их месте оказалась не я. Я искренне рада за них, не стесняюсь об этом сказать, но при этом осознаю, что и сама чего-то стою.
— Хороший был сериал «Березка», и очень легла на вас роль Эдиты — девушки, которая приехала в Москву, чтобы состояться, проявить себя. Правда, не всегда выбирала для этого достойные способы.
— Да, такая чертовка. (Улыбается.) У меня стояла внутренняя задача не сделать ее совсем «плохишом». Понять, почему она так поступает, показать ее мотивацию. На мой взгляд, играть отрицательного персонажа интереснее, чем «голубых героинь».
— Алена, как считаете, эффектная внешность помогает в достижении целей? Случалось ли вам хоть раз этим воспользоваться?
— Если вы намекаете на то, похожи ли мы с Эдитой, то нет. Это подтвердит мой папа, который всегда говорит: «Нет-нет, наша дочка совсем не такая». (Смеется.) Если честно, я себя не считаю роковой красоткой, перед которой все двери открываются и мужчины штабелями укладываются. Если надо, легко включаю женщину-вамп, но я не застряла в этом амплуа. Я играла и пацанок, и милых девочек. Кто-то из режиссеров видит меня героиней мелодрам, а не соблазнительницей.
— В новом фильме «11 молчаливых мужчин» у вас роль именно такая — английская журналистка, которая соблазняет игрока «Динамо».
— Да, Эбби интересная особа. Папа — русский дипломат, мама — англичанка. Изначально она ведет себя как карьеристка, которая приехала влюбить в себя главного героя и сделать сенсационный материал, а потом и сама влюбилась по-настоящему. Она искренне восхищается своим возлюбленным, но здесь сталкиваются две вселенные — менталитет советского человека и западный образ мышления. Эбби пытается его мотивировать: ты должен ценить свой талант, играть в лучшей сборной, много зарабатывать, мы можем вместе жить в Англии. А он говорит о преданности своей стране и считает, что она его «продает». Так что финал открытый — неизвестно, как закончится их любовная история.
— Чем вы вдохновлялись в работе над ролью?
— Сама история этого кино потрясающая. Режиссер Алексей Викторович Пиманов горел идеей рассказать миру об этих уже забытых матчах. В 1945 году в Англии ждали русских, которых «хотели научить играть в футбол», а они не проиграли ни одного матча легендарным английским клубам. Есть записи этих игр, как ребята на стадионе общаются с восхищенными болельщиками. Мой персонаж вымышленный, никто достоверно не знает, случился ли у Всеволода Боброва роман в Англии, но говорят, что он был мужчиной любвеобильным и пользовался у женщин вниманием, так что все могло быть.
— Вы в фильме говорите по-английски. Хорошо знаете язык?
— В свое время у меня была очень сильная школа, и я даже собиралась поступать в иняз. Но языком нужно заниматься, без постоянной практики все забываешь. Перед началом съемок нам нанимали педагога, и весь английский текст мы проработали, поставили правильное произношение, поэтому я была в себе уверена. У меня несколько больших сцен, где я говорю по-английски, все остальное время мы общаемся по-русски, потому что моя героиня из-за своего происхождения билингвист.
— Почувствовали себя немного англичанкой?
— Да, конечно. (Улыбается.) Кстати, очень многое дает костюм. Наши хранились в костюмерной в Германии еще с тех времен. Эти пальто послевоенной эпохи, шляпки помогли мне ощутить то время. Я заметила, что даже стала двигаться по-другому.
— В одном из интервью вы рассказывали, что мечтаете сыграть принцессу Диану. Есть у вас все-таки тяга к Англии.
— Да, в этом году я несколько раз снималась у режиссера Марии Маханько, мы дружим. Она знает об этой моей мечте и в своем фильме «Загадка Эйнштейна» для сцены званого вечера попросила костюмера создать мне образ Дианы, так что я немного ощутила себя леди Ди. Это яркая, сильная женщина, которая оставила заметный след в истории. Вокруг нее столько загадок, и она так неоднозначна в своих проявлениях: и любящая мать, и народная принцесса, и страстная женщина. Кто-то ее ненавидит, кто-то любит, этот ее скандальный роман и смерть при странных обстоятельствах — очень интересно было бы ее сыграть.
— Вы сама человек страстей, эмоциональный?
— Я эмоциональна и достаточно вспыльчива, могу в сердцах высказать в лицо всю правду-матку. Когда вижу какую-то несправедливость, бросаюсь на защиту обиженного. Иногда сама страдаю от своей горячности. Однажды, после предательства подруги, я была серьезно настроена отомстить. У нее были шикарные волосы, и я планировала что-то нехорошее сделать (отрезать или жвачку влепить), но я человек быстро остывающий, передумала. И со временем научилась просто отставлять людей, как ненужные книги!
— Влюбчивы?
— Сейчас не сказала бы. Помню, когда репетировала Джульетту в спектакле «Ромео и Джульетта», сильно романтизировала своего партнера. Мне казалось: какой прекрасный у меня Ромео! А потом, когда прошло время после премьеры, я поняла, что многое сама себе нафантазировала. Ныне я вполне трезво разделяю работу и личную жизнь. В кино мы можем играть любовь, но после команды «Стоп. Снято» я спокойно говорю до свидания тому, кого только что целовала.
— Тем не менее ваш бывший муж — актер Алексей Варущенко. Это был служебный роман?
— Нет. Мы не работали вместе. Познакомились на пробах, стали встречаться и достаточно быстро поженились.
— Как вы считаете, специфика актерской профессии накладывает отпечаток на брак?
— Когда два актера образуют союз, все равно есть между ними какая-то конкуренция. Женщина может найти реализацию и в семье. А вот мужчины не всегда могут адекватно воспринимать успех жены, если ее карьера складывается удачнее. На этой почве могут возникать трения.
— А вы ощущали это в своем браке?
— Когда я начала активно сниматься, я почувствовала со стороны Алексея профессиональную ревность. Он не смотрел мои работы, ему это было сложно. Хотя, с другой стороны, у него были достойные роли в театре.
— Но сейчас у вас хорошие отношения?
— Да-да, мы общаемся, дружим. Я научилась дружить с бывшими. (Улыбается.) Я очень ценю Лешу, он добрый, хороший человек и любит детей. Он прекрасный отец, и я очень рада, что дети не почувствовали себя несчастными из-за нашего развода. Мы вчетвером можем куда-то сходить или поехать вместе отдыхать.
— У Нины и Петра небольшая разница в возрасте. Как вы решились после рождения одного ребенка почти сразу завести второго? Тоже испытание для карьеры.
— Многие актрисы боятся выпасть из обоймы, пропустить какие-то хорошие роли. Знаете, я поняла, особенно по театру, что за время моего пребывания в декрете ничего особо не изменилось. Ничего я не потеряла. Играю те же спектакли. Активно снималась и в первую, и во вторую беременность. А дети уже есть, они подрастают и очень дружны — им вместе хорошо, этакая банда. К тому же мне помогают мои родители, охотно возятся с внуками, за что им огромное спасибо.
— Не затянула вас домашняя рутина. Не хотелось подольше посидеть с малышами, насладиться этим периодом?
— Я прекрасная, яркая и праздничная мама, когда у меня есть работа. Вот тогда я с радостью планирую, как проведу выходные со своими ребятами, куда мы сходим погулять, какое кино посмотрим. Я счастлива от того, что у меня есть творческая реализации, а дети — от того, что видят маму счастливой. Это немного не моя история — посидеть подольше дома. Ну вот такая им попалась мама. (Улыбается.)
— А мама вообще строгая?
— Вообще да. Добренькие у нас бабушка, дедушка, папа. А мама устанавливает законы и правила, по которым должны жить дети, но они их нарушают вместе с бабушками и папой. (Смеется.)
— Если у Нины и Петра возникают какие-то споры, как вы их разруливаете, встаете ли на чью-то сторону?
— Конечно, бывает, что они поссорятся, но в такие моменты я говорю: «Так, быстренько обниматься!» — одного, второго пожалею, и все, они уже не дуются. Пытаюсь на них воздействовать шутками, лаской. Но в основном Петя и Нина сами разбираются, в принципе, они достаточно дружны.
— У вас детство прошло в упорных тренировках: вы занимались акробатикой, прыжками в воду. Занятия спортом — это хорошо для детей, как вы считаете? И будете ли своих куда-то отдавать?
— Я сама хотела ходить на спорт, мне нравилось. Был период в подростковом возрасте, когда мне хотелось проводить больше времени в театральной студии при театре «МЭТЛУГ», которую я посещала параллельно. Но маме спасибо, она настояла, чтобы я продолжала тренировки. И могу сказать, что в спорте я добилась определенных успехов. Но все люди и все дети разные. Надо понять, к чему у них есть склонности. Пете семь лет, он пошел в школу, и мы с ним разные секции пробовали: записались сначала на айкидо — не понравилось, сейчас он ходит на плавание, заинтересовался фехтованием. Еще захотел в музыкальную школу, и я собираюсь его отдать. Нина сама попросилась на художественную гимнастику. Я считаю, что занятия спортом — это прекрасно. Он дисциплинирует, формирует характер, помогает держать себя в тонусе, учит коллективному сотрудничеству, учит подниматься после поражения и двигаться дальше. Мне бы хотелось, чтобы дети занимались, пусть и не на профессиональном уровне.
— Вы в этом смысле для них пример: каждое утро бегаете по пять-семь километров!
— Спортсменов бывших не бывает. (Улыбается.) Если нет постоянной нагрузки, организм начинает сыпаться. Я стараюсь бегать в любую погоду (если уж не совсем лютый мороз), у меня есть зимняя экипировка. Бег отлично освобождает голову, просыпаешься, настраиваешься на день, плюс это необходимая кардионагрузка. Мне нравится бегать, особенно в парке, по лесу.
— Есть ли у вас ритуалы красоты, любите ли себя баловать какими-нибудь спа-процедурами, массажами?
— Да, особенно если я снимаюсь где-то в другом городе и у меня есть свободное время. Я стараюсь и на массаж походить, и в баню-сауну, поделать какие-то уходовые процедуры.
— Насколько вам комфортно одной? В те периоды, когда вы ни с кем не встречаетесь, ощущаете нехватку мужского тепла, заботы?
— Устала я немного сама решать все проблемы. Было бы хорошо делегировать какие-то обязанности, не самой чинить машину, не разбираться с ЖЭКом. Мне нужна забота. Хочется ощущать себя защищенной, побыть слабой рядом с сильным, надежным мужчиной. Но все сложнее, когда у тебя двое детей. Просто так кого-то не приведешь и размениваться на несерьезные интрижки не будешь.
— Вы встречались с Кириллом Кузнецовым — не сложилось?
— Да, мы не сговорились. Слишком затянулась жизнь в разных городах.
— А вам важно, как вашего мужчину воспринимают дети?
— Безусловно, важно, как они будут контактировать. Пока я их ни с кем и не знакомила, кроме Кирилла. Мне кажется, главное, чтобы я сумела с человеком выстроить отношения. Я уже не так открыта, как раньше. А дети видят, когда маме хорошо. Счастлива она — счастливы дети.
— Тем не менее впереди весна, природа ждет обновления, и люди тоже.
— Весну я обожаю, у меня в марте день рождения. Просыпается все после зимней спячки. И в кино это всегда период оживления. Весной хочется и работать, и творить, и наряжаться!
Свежие комментарии